Чт. Янв 21st, 2021

Третье место — Call of Duty: Warzone

Когда Treyarch в своё время анонсировала собственный вариант «королевской битвы» для Call of Duty: Black Ops 4, народ поначалу махнул рукой: мол, серия опять гонится за трендами, чтобы не выглядеть совсем уж ископаемой. И хотя режим Blackout на самом деле получился на удивление неплохим, Warzone вывела его на принципиально новый уровень. Простой довесок к традиционному мультиплееру франшизы быстро стал не только одним из ключевых столпов экосистемы Call of Duty, но и полноценной, самостоятельной игрой, которую не стыдно ставить в один ряд с мастодонтами жанра.Как так получилось? Хороший вопрос. Может быть, всем так сильно понравилась базовая Modern Warfare, что никто не отказался от добавки. А может, разработчики Infinity Ward всё же подошли к Warzone с умом: она умело сочетает всё, за что мы любим Call of Duty, с лучшими находками «королевских битв». Динамичный экшен, упор на командную работу, низкий ТТК, минимум возни в инвентаре и шанс отыграться за глупую смерть, выйдя победителем из дуэли в ГУЛАГе. Кто-то скажет, что Warzone недостаёт глубины той же PUBG, но скучнее выживать в Верданске от этого не становится.

Второеместо — Fall Guys: Ultimate Knockout

Fall Guys, кажется, была обречена стать вирусной сенсацией — иначе сложиться просто не могло. Да вы сами взгляните на неё! Толпа нелепых зефирных человечков, ойкая и спотыкаясь, носится по конфетным полосам препятствий, прыгает по гигантским качелям, играет в пятнашки на выживание — в общем, делает всё, что мы когда-то видели в японском шоу Takeshi’s Castle (или в Rapper Warrior Ninja из «Шоу Эрика Андре»). Рецепт успеха уже был изобретён — студии Mediatonic оставалось лишь перенести его в формат видеоигры, с чем она и справилась.Да, в нашем тексте мы раскритиковали Fall Guys за то, что она слишком быстро выдыхается. Но главная-то заслуга авторов в другом — они разработали доступную и лёгкую на подъём многопользовательскую игру, за которую можно усадить буквально кого угодно. Всё, что нужно, это бегать и прыгать: в Fall Guys почти нет никакого порога входа. Поэтому она отлично подходит, чтобы скрасить вечер за беседой с друзьями, не особо оттягивая на себя внимание; включил — и играешь одним глазом. Победил, проиграл — неважно, всё равно будет над чем посмеяться и что обсудить с компанией.

Достойны упоминания

Phasmophobia выглядит как реликт эпохи копеечных хорроров на Unity, но первое впечатление как никогда обманчиво: этот кооперативный симулятор охоты за привидениями моментально вырвался в топы Steam. Если за период раннего доступа разработчики воплотят все свои задумки, то на релизе нас будет ждать нечто действительно уникальное.

Valorant от Riot Games вряд ли свергнет CS:GO с её золотого трона, но попытка всё равно достойная. А учитывая, с каким старанием студия обычно поддерживает свои игры после релиза, в будущем Valorant наверняка станет ещё лучше — все предпосылки для успеха у неё есть.

Также из раннего доступа наконец вышла Squad — масштабный милитари-шутер, чья разработка давным-давно началась с модификации Project Reality для Battlefield 2 (какие же мы старые). Идеальный вариант для всех, кому Arma кажется слишком большой, а современные Battlefield — слишком мультяшными.

Никто не ждал от Deep Rock Galactic великих свершений, но в итоге она оказалась одной из самых высоко оценённых игр в Steam. Кто бы мог подумать, что добыча минералов в процедурно генерируемых шахтах, кишащих плотоядными жуками, способна так увлечь?

Hyper Scape была невероятно смелым по меркам Ubisoft экспериментом: студия попыталась соединить принципы «королевской битвы» с механиками и скоростью арена-шутеров. Получилось, к сожалению, не без проблем, но авторы обещают исправить недочёты. Надеемся, у них получится — иначе за Hyper Scape будет обидно не меньше, чем за LawBreakers.

Первое место — Among Us

Нужно ли здесь что-то говорить? Про Among Us сейчас знают абсолютно все, хотя в 2018 году, в момент своего релиза, игра прошла совершенно незамеченной. Дебютный проект крошечной студии Innersloth обрёл вторую жизнь благодаря Twitch-стримерам и «сарафанному радио»: если раньше одновременный онлайн игры составлял меньше ста человек, то теперь насчитывает десятки тысяч. И пока что тренд не сбавляет обороты.Секрет популярности Among Us едва ли кроется в геймдизайне: десятки других разработчиков уже переигрывали формулу «Мафии» на более модный и молодёжный лад. Просто она, как и Animal Crossing: New Horizons, всплыла в информационном поле в очень правильный момент, когда истощённым (и финансово, и психически) от пандемии людям позарез нужна была отдушина. Место, где можно хитрить, не краснея врать друзьям, проворачивать поистине хитроумные многоходовочки — и никого при этом не обидеть. До чего же иронично: одна из самых популярных игр года, большую часть которого мы провели в самоизоляции, целиком завязана на человеческое общение.Поэтому теперь каждый раз, когда мы будем вспоминать о дрянном 2020-м, мы будем вспоминать об Among Us. И о том, как Innersloth, сама того не зная, изобрела лекарство от одиночества. Лишь единицы могут похвастать такими заслугами.

Вот таким получился 2020 год в призме многопользовательских игр. Были и неожиданные триумфы, и оглушительные провалы — эмоций хватило на всех. Остаётся лишь надеяться, что все упомянутые проекты в будущем году лишь похорошеют, а ещё лучше — вдохновят своим примером новые.

от Admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика